Слово «кольцо» проиcходит от старославянского корня «коло», значащее колесо. Однако, есть и иное толкование – от французского «collier», что означает «шея», «колье», «ошейник».
Возникновение древнерусских рыцарских печатных перстней как вещей, имеющих самостоятельное прикладное значение и художественную целостность, связано, сначала, с широким распространением самих печатей и расширением их многофункционального применения.
Для комфорта и экономии княжеские, боярские, святительские печати, печати областей, индивидуумов «обыкновенно вставлялись в кольца в виде перстней».
Наиболее мощный перстень, надеваемый на большой палец, именовался «напалком», а имевший резную вставку из камня — «жуковиною» (встречается в грамотах XV и XVI вв.). Сходственные перстни в древнерусских духовных завещаниях указывались в виде родового наследия,так как играли роль нередко применяемого и знаменитого факсимиле.
Зверь — образ, зверь — знак, зверь — оберег.
Необходимо подчеркнуть, что образы животных оказали большущее воздействие на становление языка символов и иносказаний, перевоплотились в обязательную составляющую национальной культуры.
В этой связи на средневековых российских печатных перстнях в большинстве случаев встречаются изображения животных и птиц.
Наиболее пользующимся популярностью изображением был образ льва, обозначающий «мощных и неодолимых воинов», «мощь и власть», «бесстрашие и стойкость».
Конь ведь был эмблемой солнца, плодородия и благосостояния.
И еще пользующимся популярностью образом был «пеликан, окропляющий собственной кровью гибнущих от змеиного укуса птенцов». Древнерусское наименование данной птицы — неясыть, перешедшее позже на название птиц отряда сов.